Спорт и физкультура в детском саду
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей.
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы зависит от взаимодействия и взаимопонимания воспитателя и инструктора по физической культуре.
В настоящее время пути и средства оздоровления детей сводятся к утверждению принципа «Здоровье – это отсутствие болезней».
В нашем детском саду организованы оздоровительные, профилактические и противоэпидемические мероприятия, включающие в себя: систему эффективных закаливающих процедур, разработанных для каждого возраста, с учётом группы здоровья ребёнка; контрастное закаливание ног; хождение босиком, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, мероприятия по укреплению иммунитета в период обострения гриппа; вакцинация детей согласно календарю профилактических прививок.
В 2023-2024 гг мы поставили следующие задачи: повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей; способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре; формировать общественное мнение о значимости физической культуры ДОУ и семье.
Для оздоровления детей мы используем современные здоровьесберегающие технологии и методики. Наши группы и спортивный зал оснащены разнообразным спортивным инвентарём.
В нашем саду, большое внимание уделяется организации разных видов двигательной деятельности: утренней гимнастике, физкультурным занятиям, праздникам, спортивным досугам, физкультминуткам, лыжным прогулкам, спортивным подвижным играм, самостоятельной двигательной деятельности детей. С целью закаливания организма ребенка, профилактика и коррекция плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений, мы с удовольствием применяем массажные коврики и дорожки.
Формы взаимодействия с родителями:
- выпуск фотоколлажей в виде стендов и баннеров, где дети вместе с родителями на фотографиях участвуют в спортивных матчах и совместных досугах к Дню Защитника Отечества, Международному Женскому дню, Масленице и др.
-изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных и досуговых форм занятий ;
-привлечение родителей к семейным спортивным мероприятиям.
- «открытые дни» родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале,
- краткосрочные образовательные практики по физической культуре совместно с родителями;
- совместные физкультурные досуги, праздники;
- анкетирование и тестирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка.
Также мы организовывам физкультурно-оздоровительную работу с часто болеющими детьми, для эффективного оздоровления и оказания помощи родителям в воспитании ослабленных и часто болеющих детей. Это позволяет наблюдать и контролировать состояние детей, замечать признаки утомления, регулировать нагрузку, осуществлять дифференцированный подход.
Задача воспитателя на занятиях — это помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку воспитанников, следить за качеством выполнении упражнений и дисциплиной, помогать в проведении индивидуальной, работы с ослабленными детьми.
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий.
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга.